суббота, 26 июня 2010 г.

раритет 2

Полюбуйтесь на один из первых экземпляров Microsoft Access.


История следующая.

В начале 1993 года начальник нашего ЦНИИАСУГА Э.И.Махарев сказал мне, что шведы хотят заказать нам разработку на базе какого-то пакета "access", и чтО я знаю об этой штуке:)
Я знал об "Open Access", но это было не то :(

В апреле того же 93 года (спасибо Эльдару) я был в США, в разных штатах - Минесоте, обеих Дакотах, Техасе (погостил в Далласе у Бори и Инны, замечательные встречи и общение), Калифорнии.
Меня, конечно, интересовала компьютерная техника, и я посещал pc-shopы  в разных городах. В одном  громадном специализированном центре по продаже компьютерной техники (это было где-то в Силиконовой Долине - привет Сколково:) я выбрал несколько недорогих компьютерных мелочей, стою в небольшой очереди в кассу и озираюсь:) и вдруг вижу, как к секции с софтом менеджер подкатывает большую тележку с красивыми коробками, на которых выделяется крупная надпись "ACCESS".  Я "немедленно" (с)В.Ерофеев.Москва-Петушки купил одну коробку. Ибо это был новейший продукт Microsoft Access, и похоже, я стал одним из первых из его обладателей!
На лицевой стороне коробки на красном фоне "$99 INTRODUCTORY OFFER", это льготная цена первым покупателям, в последующем пакет продавался далеко за $400 (и это было еще до вхождения в состав Microsoft Office Pro). На верхнем торце "For distribution in the United States if America ONLY."

Опосля ликвидации нашего НИИ (за "ненадобностью", в ряду с такими же известными далеко за пределами Латвии ВЭФом, Альфой, КОММУТАТОРом и др.) временно независимой (до вступления в 2004 году в ЕС) Латвии, ту самую коробку в целости сохранил В.В.Жилинский,  хронологически последний директор нашего института. Пару лет назад я выпросил у него сей раритет, связанный с моими личными воспоминаниями.
Слава, спасибо, друг!

Комментариев нет: